2022-2023 учебный год


Для поддержки детской инициативы в нашей группе была создана «Доска выбора».  Доска из пластиковой основы размером 50 см на 100 см с прозрачными пластиковыми кармашками. У каждого ребёнка свой кармашек с его фотографией. Рядом расположен большой кармашек с различными феечками. Утром, придя в сад, ребёнок определяется в каких уголках игровой активности он будет сегодня занят. Для этого он выбирает из большого кармашка феечек и ставит рядом со своей фотографией. Доска выбора – это один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Ребёнок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься, а задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать групповые пространства и обеспечить эти зоны необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей.

 «Стена творчества» - один из самых ярких уголков в нашей группе.  «Стену творчества» мы разместили в раздевалке группы. Она состоит из цветных ленточек, прикреплённых к потолочной гардине крючками снизу и сверху. Сюда дети могут повесить свои труды детской деятельности: рисунки, поделки, аппликации, записки, при помощи прищепок. «Стена творчества» пользуется успехом. Ведь каждый ребёнок хочет похвалится своими работами перед родителями, воспитателями, сверстниками. Она у нас всегда рабочая, никогда не бывает пустой. После садика ребята могут свои поделки забрать домой или подарить близкому человеку. Со временем ребята и родители начали предлагать свои идеи по организации развивающего образовательного пространства группы. Так была создана в уголке Феечки-Рисовалочки «Рамка для свободного рисования». Она состоит из рамки 50*40 см, гардины 100 см и белой рулонной бумаги. Дети могут сами поменять бумагу на чистую, определить размер необходимого им холста для рисования.


Особой педагогической находкой стала разработка двух пособий "Навигатора музеев" и активити-книжек. «Навигатор музеев» представляет собой карту Российской Федерации , на которой обозначены все регионы нашей Родины. Ребята, выбрав на детском совете тему, поставили передо мной задачу по созданию условий для реализации задуманного ими. Я изучаю информацию про музеи нашей страны и предлагаю им отправиться вместе со мной в виртуальное путешествие. Каждый музей обозначен нами на карте значком, соответствующим определенной теме, выбранной на детском совете. Так мы побывали в различных музеях нашей Родины. У каждого музея на сайте представлен огромный и интересный материал, который можно использовать в работе с детьми. А затем создаем активити - книжку по выбранной теме.  Активити — это книги два в одном: интересная игра + развитие полезных навыков. Выполняя задания, ребенок тренирует память, мышление, логику, развивает координацию движений, готовит руку к письму. Подробности об этих пособиях можно узнать по ссылке.