С 15 декабря участникам оборота жидкостей для электронных сигарет нужно выполнять новые обязанности

В сфере цифровой маркировки товаров ввели требования, в частности, к производителям, импортерам и розничным продавцам жидкостей для электронных систем доставки никотина. Речь идет, в том числе о безникотиновой продукции в картриджах, капсулах и в одноразовых электронных сигаретах. Производители, импортеры и розничные продавцы должны подать в систему "Честный знак" заявление о регистрации в ней. Это нужно сделать с 15 декабря, но не позже 7 календарных дней с даты начала деятельности. Те, кто на 14 декабря будет участником эксперимента по маркировке, повторно не регистрируются. Наносить на продукцию средства идентификации производителям и импортерам нужно с 25 декабря. С того же дня надо передавать в "Честный знак" сведения о маркировке данных товаров и т.д. Есть особое правило о жидкостях, которые на 15 декабря будут в обороте. На них до 1 декабря 2023 года можно наносить данные средства по правилам маркировки остатков табачной продукции.

Отражать в системе информацию о всех действиях по обороту жидкостей розничные продавцы должны с 1 апреля 2023 года.

           Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Памятка рационального покупателя

Акции, распродажи, бонусы за покупки, красивые фотографии и упаковка, яркая реклама, в которой рассказывают о преимуществах новинки, восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение импульсивных покупок.

Акции, распродажи, бонусы за покупки, красивые фотографии и упаковка, яркая реклама, в которой рассказывают о преимуществах новинки, восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение импульсивных покупок.

Но многие вещи, которые мы приобретаем, быстро разочаровывают. Такой покупкой мы пользуемся всего несколько раз и понимаем, что траты на нее были необоснованны.

Для того, чтобы избежать ненужных трат и сэкономить средства семейного бюджета, достаточно придерживаться простых правил. Поэтому Роспотребнадзор публикует памятку в формате чек-листа, которая поможет справиться с нерациональными покупками, в особенности - дорогостоящими.

1. Я покупаю офлайн (в стационарной торговой точке) и понимаю, что закон не предусматривает возможность вернуть вещь назад, если она качественная и просто мне разонравилась. Если вы привыкли возвращать качественные вещи в магазин, то помните, что это, скорее, исключение, предусмотренное самой торговой организацией.

2. Я покупаю онлайн и понимаю, что могу вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки. Но если я пользовался вещью и ее товарный вид утрачен, то назад у меня могут такую вещь не принять.

3. Цена на товар чувствительная. Я ознакомился с отзывами, убедился, что без этой покупки мне точно не обойтись. Только тогда я принимаю решение о ее приобретении.

4. Я сравнил цены и понимаю, что цена на товар не слишком отличается от конкурентов. Я знаю, что покупка по цене ниже рыночной на 15% и более может быть опасной и требует особой осторожности.

5. Я сделал небольшой перерыв перед оплатой, после того как добавил товар в корзину. Иногда нужно всего пять минут, чтобы остыть и передумать, а на отмену покупки или возврат денег можно потратить несколько дней.

6. Я уточнил информацию о гарантийном сроке, потому что знаю, что по его окончанию мне придется самому доказывать, что недостаток товара производственный (возник не по моей вине). Чем больше этот срок, тем надежнее моя покупка.

7. Я выяснил у продавца информацию о сроке службы, ведь по его окончанию никто не гарантирует, что вещь будет выполнять свою функцию, а любой ремонт будет за мой счет.

Помните, что рациональное потребление не только сохраняет ваш бюджет, но и положительно влияет на экологию, ведет к меньшему загрязнению окружающей среды, а кроме того – создает спрос на качественные вещи, которые могут дольше радовать своих владельцев.

Подготовлено с использованием материалов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека