У
потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в
том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или
маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей,
поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и
провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость
недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось.
Территориальный отдел напоминает, что в случае неправомерных действий продавца по удержанию денежных средств за возврат некачественных товаров и отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке граждане вправе обратиться в Управление с заявлением о защите прав потребителя в судебном порядке с приложением имеющих отношение к вопросу, указанному в обращении, копий документов (кассового чека или иного документа, подтверждающего заключение договора купли-продажи, иные документы).
Кроме того, на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо предоставить следующие сведения о себе:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения,
- место жительства или место пребывания,
- один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения),
- контактный телефон для связи,
- адрес электронной почты.
Также следует указать размер компенсации причиненного морального вреда.