Потребитель
имеет право на изменение размера платы за коммунальные услуги за период временного
(более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия в занимаемом жилом
помещении.
Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится только при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта.
Потребитель
имеет право на изменение размера платы за коммунальные услуги за период временного
(более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия в занимаемом жилом
помещении.
Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится только при
отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчёту в том случае, если осуществляется перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению.
Не подлежит перерасчёту в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Письменное заявление на перерасчёт платы за коммунальные услуги потребитель обязан подать в течение месяца после окончания периода его временного отсутствия.
При подаче заявления о перерасчёте до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчёте, что документы, подтверждающие продолжительность периода его временного отсутствия, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчёте по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Исполнитель осуществляет перерасчёт размер платы за коммунальные услуги в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.
Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя.
Результаты перерасчёта отражаются в платёжном документе.
В случае непроведения перерасчёта по заявленному потребителем требованию за защитой своих интересов потребителю следует обращаться в судебные органы, так как согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется судом.