Правила обмена или возврата детских игрушек

В настоящее время, несмотря на разнообразие детских игрушек, родители нередко оказываются в ситуации, когда даже тщательно выбранная в магазине дорогостоящая игрушка не понравилась ребенку или же имеет какие-либо недостатки, которые проявились при эксплуатации. В этом случае у потребителя возникает необходимость обращения к продавцу, чтобы обменять или возвратить игрушку. Поэтому, потребителю необходимо владеть информацией, как правильно осуществить обмен или возврат детских игрушек.

В настоящее время, несмотря на разнообразие детских игрушек, родители нередко оказываются в ситуации, когда даже тщательно выбранная в магазине дорогостоящая игрушка не понравилась ребенку или же имеет какие-либо недостатки, которые проявились при эксплуатации. В этом случае у потребителя возникает необходимость обращения к продавцу, чтобы обменять или возвратить игрушку. Поэтому, потребителю необходимо владеть информацией, как правильно осуществить обмен или возврат детских игрушек.

Что в таких случаях делать? Есть ли возможность вернуть игрушку в магазин или обменять её на другую?

Обмен/возврат игрушек надлежащего качества

Так как игрушки относятся к непродовольственным товарам, к ним применяются правила обмена и возврата непродовольственных товаров.

Обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный вы вправе, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Таким образом, вы можете обменять игрушку надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если она не подошла или разонравилась.

Однако имейте в виду, что не все категории игрушек подлежат обмену и возврату.

Не подлежат обмену или возврату (даже в течение 14 дней с момента покупки) следующие категории игрушек:

  • подушки для кормления новорожденных, для удобства беременных, детское постельное белье, одеяла, пеленки, чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, детские кальсоны колготки);
  • издания, воспроизведенные на технических носителях информации (CD для детей, мультфильмы на DVD);
  • непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты);
  • детская косметика, косметика для мам;
  • резиновые надувные игрушки (детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д., то есть товары, предназначенные для занятия плаванием и купанием).

Если игрушка, которую вы хотите обменять, не относится к перечисленным категориям, то вы вправе обменять её.

Продавец обязан принять у вас такую игрушку, если соблюдены следующие условия:

  • срок обмена или возврата (четырнадцать дней с момента покупки);
  • игрушка не была в использовании, сохранила товарный вид и потребительские качества;
  • имеется чек о покупке.

Обращаем внимание, если игрушка была испорчена после приобретения, вернуть её нельзя.

Обмен/возврат игрушек ненадлежащего качества

Если в игрушке обнаружены те или иные дефекты, неисправности или она сломалась из-за плохого качества в процесс использования, вы имеете право требовать:

  • заменить игрушку на аналогичную надлежащего качества;
  • устранения выявленного недостатка (если это возможно);
  • соразмерного уменьшения стоимости;
  • возврата уплаченной стоимости игрушки.

Требования вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока, установленного на данную игрушку. Если гарантийный срок не установлен, то в течение 2 лет с момента приобретения.

Обратите внимание, в случае несогласия продавца с вашими доводами о качестве игрушки и причинах её неисправности возможно проведение экспертизы. Она должна быть проведена в течение 10 дней. Продавец обязан провести экспертизу за счет собственных средств в течение всего гарантийного срока.

Как вернуть/обменять игрушку?

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, составленной в 2-х экземплярах. В ней необходимо описать суть претензии (что произошло), сформулировать свое требование и приложить необходимые документы в копиях (чек, гарантийный талон и другие).

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу любым из способов:

  • лично (в этом случае на втором экземпляре претензии необходимо, чтобы продавец поставил отметку о получении - подпись, лица ее принявшего, и печать),
  • либо направить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Если он этого не сделал или отказал в удовлетворении вашего требования, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав потребителя.

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».