Какие права есть у потребителей коммунальных услуг? Закон
РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права
потребителя на оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасные для
жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации
об услугах (работах), об их исполнителе.
Какие права есть у потребителей коммунальных услуг? Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации об услугах (работах), об их исполнителе.
В
соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав
потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой
соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать
услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей,
для которых услуга такого рода обычно используется.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
№354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах», содержат положение о том, что исполнитель
обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором,
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (качественная вода,
своевременный вывоз мусора и т.д.).
Потребитель вправе:
• получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
•
требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых
коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об
устранении выявленных недостатков;
• требовать в случаях и порядке, которые установлены
настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также за период временного
отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
•
требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по
электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии
(мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми
актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы,
в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении
социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
• требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда,
причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
• принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
• требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Потребитель не вправе:
•
использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения
которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем
исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и
доведенные до сведения потребителей;
• производить слив теплоносителя из системы отопления без
разрешения исполнителя;
• самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы,
предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный
или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления,
установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и
(или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;
• самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
•
осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого
для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в
результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться
температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;
• несанкционированно подключать оборудование потребителя к
внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям
инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить
изменения во внутридомовые инженерные системы.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги
вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,
обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет
потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения
вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества
предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло
вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие
непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых
коммунальных услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме
независимо от вины исполнителя. Указанный вред подлежит возмещению по правилам,
предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как правильно оформить полис страхования
от недобровольной потери работы
Люди, имеющие кредиты или иные долговые обязательства, задумываются о том, как им подстраховаться на случай потери работы и основного дохода.
Люди, имеющие кредиты или иные долговые обязательства, задумываются о том, как им подстраховаться на случай потери работы и основного дохода.
Страховка от потери работы – это особый страховой продукт, который дает возможность получить денежную компенсацию в случае, если организацию, в которой человек работал, ликвидировали, или если была сокращена численность сотрудников.
Иными
словами, если человек теряет работу не по своей воле, то он не оказывается
совсем без средств к существованию, а получает определенную денежную сумму,
которая помогает ему какое-то время продержаться на плаву и погашать все
имеющиеся долговые обязательства в полной мере.
Основное условие для начала выплат – человек лишается официальной работы не по
собственной вине. Выплата производится с момента потери рабочего места и до
истечения срока действия страхового полиса либо до момента трудоустройства.
Чтобы оформить такую страховку, достаточно сообщить о своем желании сотруднику банка. Как правило, кредитные учреждения сотрудничают с несколькими страховыми компаниями и могут предложить на выбор несколько программ страхования.
Если
заемщика не устраивают условия страховки, предложенные в банке, он может
самостоятельно подобрать для себя страховую компанию и обратиться к
страховщику.
Для оформления понадобится документ, удостоверяющий личность заемщика. Трудовой
стаж необходимо будет подтвердить копией трудовой книжки или трудовых
договоров. Также для расчета страховой суммы будет необходима справка с места
работы за последние полгода.Страховку от потери работы может оформить любой
гражданин в возрасте от 18 лет, имеющий общий трудовой стаж от одного года и
проработавший на последнем месте работы не менее трех месяцев.
Договор страхования, как правило, заключается на определенный срок с возможным
продлением до окончания срока действия кредита.
Таким
образом, если в течение срока действия договора у застрахованного лица
изменилось место работы или заработная плата, условия страхового договора будут
пересмотрены с учетом новых обстоятельств.
Застрахованное лицо, в зависимости от условий договора, оплачивает платежи по
страховке двумя способами:единовременным платежом за весь срок действия
договора, ежемесячными платежами.
Но есть у программ и минусы:
• строгие требования к клиенту, обратившемуся за оформлением полиса;
•
большое количество причин, по которым в выплате компенсации может быть
отказано;
• страховка не действует только при указании в трудовой
книжке определенной причины увольнения.
Ознакомьтесь с подробными условиями страхования перед получением полиса. Они
могут быть различными в зависимости от выбранного страховщика и конкретного
продукта.