Памятка для потребителей при покупке в интернет-магазине

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию дистанционного способа продажи товаров

Однако при покупках через Интернет существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учесть, чтобы не испортить себе настроение от неудачной покупки или не стать жертвой мошенников.

Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию дистанционного способа продажи товаров.

Однако при покупках через Интернет существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учесть, чтобы не испортить себе настроение от неудачной покупки или не стать жертвой мошенников.

Правила продажи товаров дистанционным способом имеют свои особенности возмещения ущерба, возврата или обмена товара, а также гарантийного обслуживания потребителей, именно на это и необходимо обращать внимание при покупках через интернет.

Правила продажи товаров дистанционным способом прописаны в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в пунктах 12-27 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463.

  1. Первое на что стоит обратить особое внимание - это полная информация о продавце на сайте Интернет- магазина:
  •  номер телефона и/или факса,
  • электронный адрес,
  • юридический статус,
  • юридический и фактический адрес,
  • информация о государственной регистрации.

2. Перед совершением покупки необходимо получить подробную информацию о товаре: фото, видео, другие источники. Также уточните стоимость товара, порядок оплаты и срок, в течение которого действует предложение о покупке.

3. Покупать лучше в интернет-магазине, где есть раздел «Договор», необходимо ознакомиться со всеми условиями и положениями осуществления покупок, указанными в договоре. Необходимо распечатать этот Договор и хранить его у себя, на случай если в будущем магазин изменит условия Договора и захочет отказаться от выполнения своих обязательств, мотивируя свой отказ положениями нового Договора.

4. Запомните! Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Переход права собственности на товар от продавца к покупателю происходит именно в момент вручения товара.

5. Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.

6. Покупателю дается 14 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

7. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. Если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

Желаем приятных покупок!

 

Рекомендации по выбору парфюмерии

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. 

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя. 

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Внимание! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Внимание! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Внимание! Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

условиям договора;

целям, для которых товар такого рода обычно используется;

целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

С 01.10.2020г.  Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 (далее – Правила) была введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Согласно Перечню отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р, необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

 

О контроле оборота маркировки товаров в 2023 году

В настоящее время используется такая форма проведения контрольных (надзорных) мероприятий как наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Указанное мероприятие проводится без непосредственного взаимодействия специалистов Управления с изготовителями и продавцами товаров посредством сбора и анализа данных, содержащихся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации по адресу: https://gov.crpt.ru.

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ) - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). 

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее - Постановление № 515).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 Постановления № 515).

Участники оборота представляют информацию о выводе из оборота маркированных товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия (п.26 Постановления № 515).

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).  

Система «Честный знак» подразумевает генерацию уникального кода маркировки, то есть один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, и поэтому продажа второй единицы товара с одинаковым кодом фиксируется в системе ГИС МТ как отклонение, называемое «Повторная  продажа».

Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров (продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ); если один и тот же код считывается два и более раза.

Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.

В рамках контрольной деятельности такие отклонения как «Повторные продажи» отслеживаются специалистами Управления и квалифицируются как нарушения обязательных требований, на основании чего по выявленным фактам с начала 2023 г. объявлено 31 предостережение о недопустимости нарушения установленных правил оборота маркированных товаров, в том числе 21 – в отношении продавцов обуви и 10 – в отношении участников оборота шин.

Установлены нарушения при обороте 329 единиц шин общей стоимостью более 1,6 млн. руб., выявлено 2789 пар обуви на сумму более 2,4 млн.руб. в разделе отклонений «Повторные продажи» ГИС МТ.

Мобильным приложением «Честный знак» каждому покупателю  предоставляется возможность проверки подлинности, легальности, сроков годности приобретаемых товаров путем сканирования размещенного на товаре кода, а также доступна функция подачи покупателем жалобы. В связи с этим в Управлении организована работа по оперативному рассмотрению и принятию мер в отношении нарушений, о которых сообщают покупатели через систему «Честный знак».

Эта работа продолжается, в том числе с распространением наблюдения в государственной информационной системе за оборотом всех видов продукции, подлежащей маркировке, с отработкой иных отклонений, а также путем проведения целенаправленной разъяснительной работы для профилактики и предотвращения совершения правонарушений.