Закон не
запрещает сотрудникам государственных и муниципальных поликлиник и других медицинских
учреждений предоставлять платные услуги в основное рабочее время, но при
наличии в обязательном порядке лицензии на каждый вид деятельности. Также важно
обращать внимание на соблюдение прав граждан на получение бесплатной
медицинской помощи, а также правильного предоставления медицинских услуг.
Отношения между медицинскими учреждениями и потребителями, регулируются соответствующими положениями ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
Медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как:
-индивидуальный медицинский пост в стационаре;
-применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
-применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи;
-анонимное оказание медицинских услуг.
Для оказания платных медицинских услуг между медицинским учреждением и потребителем заключается Договор в письменной форме, в котором содержаться все необходимые сведения (об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне предоставляемых платных медицинских услуг, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора и т.д.).
В случае если услуга была оказана некачественно и потребитель обнаружил недостатки, он вправе отказаться от исполнения Договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.