О взимании кредитными организациями комиссии за обслуживание счетов физических лиц

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск по вопросу одностороннего изменения условий договора (увеличения и установления кредитными организациями комиссионных вознаграждений за совершение операций в рамках договоров банковского счета и банковского вклада) обращает внимание потребителей:

- законодательство Российской Федерации не предусматривает права кредитной организации на одностороннее увеличение и установление комиссионных вознаграждений, взимаемых с потребителя за совершение операций по договору банковского счета;

- уведомление клиентов кредитной организации об изменений условий путем размещения на ее официальном сайте соответствующей информации не может расцениваться как надлежащее изменение условий договора;

- не допускается включение в заключаемые с потребителями договоры банковского счета и банковского вклада положений, предусматривающих право кредитной организации на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений за совершение операций.

При этом отмечаем, что отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, которые регулируются гражданским законодательством.

Споры, вытекающие из конкретных гражданско-правовых договоров, подлежат разрешению в установленном порядке уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в порядке досудебного урегулирования спора и в суде.

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, в том числе о временном порядке операций с наличной валютой.

 

 

Что такое гарантийный талон и нужен ли он?

Гарантийный талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение определенного периода времени - гарантийного срока.

Форма гарантийного талона законодательством не установлена (это могут быть отрывные документы, книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и.т.д.), составление указанного документа обязательным не является.

На практике составление гарантийных талонов распространено, в частности, в отношении технически сложных товаров.

Следует отметить, что при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передается (при наличии у продавца) в том числе гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока (п. 31 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

При приобретении товара рекомендуем проверить оформление гарантийного талона, в частности, заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и т.д..

Отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании.

В частности, отсутствие гарантийного талона не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (в том числе о гарантийном сроке).

Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении надлежащим образом заполненного гарантийного талона, противоречит законодательству и является условием, ущемляющим права потребителя.