О видах и назначении цифровой маркировки

Совершая покупки, потребители могут обнаружить сразу несколько цифровых кодов, изображенных на упаковке: штрих-код и DataMatrix код. Штриховой код для покупателей более привычен, он представляет собой графическое изображение, состоящее из набора чёрных вертикальных полосок различной ширины. Такое изображение называют одномерным (1D) или линейным, информация о товаре закодирована в полосах по вертикали. Каждая полоса обозначает цифру от одного до девяти, под изображением могут писаться сами цифры - они дублируют информацию с полос, также изображение может быть и без цифр. Самая распространенная система кодирования EAN состоит из 13 цифр. Такой код называют EAN-13, расшифровывается он так:  1-3 цифры вначале – код страны изготовителя (460 - 469 коды России)  4-7 цифры – код компании изготовителя;  8-12 цифры - характерные свойства товара;  13 цифра - последняя контрольная цифра, нужна для корректности считывания сканером. Штрих-код позволяет закодировать информацию о стране-изготовителе продукции, о предприятии, на котором был произведен товар, о его наименовании, массе, размере. Главной задачей штрих-кода является идентификация товаров. В последнее время на многих товарах можно увидеть другой код. Он обязательно сканируется на кассе. Этот код придуман в рамках обязательной маркировки определенных категорий товаров. Перечень товаров утверждается Правительством и с каждым годом увеличивается. Такой код принято назвать DataMatrix код, который представляет собой квадрат, состоящий из черно-белых элементов, различных по яркости. Данный код относятся к матричному двумерному (2D) типу кодов, информация в нем зашифрована и по горизонтали, и по вертикали. Благодаря этому можно закодировать больший объем информации. Обязательная маркировка товаров кодом DataMatrix позволяет узнать место, дату и время производства, дату и место продажи товара, т.е. проследить путь товара от производства к прилавку магазина. Главная цель применения такого кода - гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. В отличие от штрихового кода, для чтения которого нужны специальные сканеры, сканировать и расшифровать код DataMatrix можно с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение «Честный знак». Потребители могут самостоятельно скачать данное приложение и проверять информацию о товарах перед покупкой. Маркировка товаров кодом DataMatrix исключают риск покупки некачественного товара, тем самым защищает интересы покупателей.