О чем может свидетельствовать резкий запах детской игрушки



О чем может свидетельствовать резкий запах детской игрущки

Резкий запах от игрушек может свидетельствовать о выделении в воздушную среду компонентов, используемых при их изготовлении, например, стиролы, формальдегиды, дибутилфталат и другие вещества в зависимости от материалов изделий.

Отслаивающаяся краска может свидетельствовать и о несоблюдении технологии изготовителем, нарушений условий хранения (низкая температура, высокая влажность).

Яркие цвета игрушек не являются нарушением, если на продукцию представлены сертификаты соответствия.

Лучше всего покупать игрушки в специализированных магазинах с хорошей репутацией.

Выбирая игру или игрушку, обратите внимание на маркировку. Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Покупая игрушки, не забудьте забрать у продавца товарно-кассовый чек!

 Приятных Вам покупок!

 

Как вернуть или обменять сотовый телефон?

Вернуть или обменять сотовый телефон с недостатками можно, обратившись к продавцу, а при отказе удовлетворить требования - в Роспотребнадзор или суд. При этом порядок возврата (обмена) телефона зависит от того, сколько времени прошло с момента его приобретения.

Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров. Возврат или обмен телефона, не обладающего указанными характеристиками, при обнаружении в нем недостатков осуществляется по общим правилам возврата некачественного товара.

Рассмотрим условия и порядок возврата или обмена сотового телефона в случае обнаружения в нем недостатков.

Обратите внимание! Телефон надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок не менее года, обменять на аналогичный телефон нельзя. При соблюдении определенных условий можно вернуть, в частности, качественный телефон, купленный дистанционно.

Возврат или обмен телефона в течение 15 дней со дня его покупки

В отношении технически сложных товаров установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

15-дневный срок, в течение которого вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы независимо от того, является ли обнаруженный в нем недостаток существенным, исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара.

Возврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки

По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев :

1.               нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

2.               невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;

3.               обнаружен существенный недостаток товара (например, прекращение работы программного обеспечения по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы товара, приведшее к невозможности его дальнейшего функционирования и использования).

При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (в том числе выявленные более одного раза различные недостатки), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.

При выявлении существенных недостатков вы вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном их устранении, если докажете, что они возникли до передачи вам телефона или по причинам, возникшим до этого момента. При этом недостатки должны быть обнаружены вами по истечении двух лет со дня передачи вам телефона, но в течение установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи вам телефона (если срок службы не установлен). Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе потребовать заменить телефон или возвратить его.

Защита прав потребителя при отказе продавца удовлетворить его требования

Органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, является Роспотребнадзор.

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор вправе, в частности, вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также в установленных случаях привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя.

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства (пребывания), адресу ответчика (продавца) либо по месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.

В случае удовлетворения ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом до подачи иска в суд, с него будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы.

 

 

Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета водопотребления

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Из содержания указанной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы.

Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Данный нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.

Из пунктов 80-81 Правил следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Указанные действия не обладают никакими полезными потребительскими свойствами и производятся исключительно в интересах ресурсоснабжающей организации с целью контроля несанкционированного доступа к приборам учета.

По вопросу поверки приборов учета разъясняем, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Поверка счетчиков - обязанность их владельцев.

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.

Срок поверки и срок службы - это разные правовые понятия. При этом, сроки службы водяных счетчиков и периоды их поверки указаны в документах, прилагающихся к приборам учета.

Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует поверку приборов учета.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

 

Типы банковских кредитов

Кредиты можно разделить по:   видам заемщиков (компании, банки, физические лица);    

  • размерам;  
  • срокам (кратко-, средне- и долгосрочные);   
  • обеспечению (требующие или не требующие залога); 
  • методам погашения (долями или единовременно); 
  • целям;  
  • видам процентных ставок (плавающие или фиксированные, с процентными каникулами или без).

Это, далеко не полный список. Но есть несколько самых опасных для заемщика параметров:

 Валюта кредита

    Как правило, кредиты в иностранной валюте (доллар, евро, фунт, франк) имеют процентные ставки намного ниже, чем рублевые.
    Но дешевый ипотечный кредит на 20 лет в швейцарских франках привлекателен только в том случае, если вы работаете в российском представительстве швейцарской компании, выплативающей вам зарплату в этой валюте и подписавши с вами трудовой контракт на 20 лет. Если же вы получаете рублевую зарплату, то курсовые колебания на протяжении кредитного срока обязательно вас неприятно удивят. И, скорее всего, не единожды. Падение курса рубля к франку в 2–3 раза во столько же раз увеличит ваши платежи по кредиту. А если они и до этого составляли, скажем, 35% ваших доходов, то для выплаты кредита потребуется реструктуризация. На нее банки идут очень неохотно, и с высокой вероятностью в этом сценарии вам придется расстаться с заложенной по кредиту недвижимостью.

 Виды процентных ставок

    Обычно ставка устанавливается на весь срок действия кредита. Но бывают и плавающие ставки, привязанные к меняющейся ставке кредитов, по которой банки кредитуют друг друга в России (МосПрайм), на Лондонской бирже (Libor) или в Европе (Euribor). Как правило, в этом случае проценты по кредиту ниже. Но заемщик принимает на себя дополнительный риск: если финансовая система окажется в кризисе, как в 2008–2009 годах, плавающие ставки могут сильно вырасти.

 Залог

    Кредиты могут выдаваться под залог (приобретаемая недвижимость или автомобиль) или без залога – потребительские кредиты в узком смысле слова. Иногда банки называют потребительские кредиты «кредитами на неотложные нужды». Они выдаются на меньший срок и под более высокие процентные ставки.

 Кредитные карты и карты с овердрафтом 

    Формально это разные инструменты, но для потребителя они очень схожи, так как оба дают возможность тратить больше денег, чем имеется на банковском счете. У таких карт почти всегда есть лимит, на погашение овердрафта автоматически направляются зачисленные на текущий счет средства. Если возникла просрочка, деньги идут сначала на уплату комиссии за овердрафт и только потом на проценты по нему и погашение основной суммы долга. У разных карт разных банков могут быть разные условия и «подводные камни». При этом банки часто предоставляют льготный период, в течение которого не начисляются проценты за использование кредита, этим можно выгодно пользоваться. Нужно обязательно, причем, очень внимательно, прочитать договор и разобраться в нем, чтобы не переплачивать лишнее за пользование кредитными средствами.

 Экспресс-кредиты

    Решения о выдаче таких кредитов банк принимает почти моментально. Как правило, они выдаются в местах покупок – например, при приобретении бытовой техники, мебели, пластиковых окон или туристической путевки. Банк получает минимум информации о заемщике, иногда только паспортные данные. Поэтому при выдаче таких кредитов его риски наиболее высоки, и у таких кредитов самые высокие процентные ставки. В итоге вы можете заплатить за товар гораздо больше, чем заплатили бы без использования кредита.  

 

Не кредит и не рассрочка: что такое BNPL?

В последнее время онлайн-магазины всё чаще зазывают покупателей предложениями «купи сейчас, плати потом». Выглядит это довольно соблазнительно, не нужно платить сразу всю сумму, не нужно подписывать кредитный договор и платить проценты. Мы решили разобраться, что такое BNPL-сервисы и какие есть нюансы работы с ними.

Что такое BNPL?

BNPL (buy now pay later) переводится с английского так: покупай сейчас, плати потом. Покупка через BNPL-сервисы происходит по следующему принципу:

  1. Человек заходит на сайт или в приложение интернет-магазина, выбирает товар и отправляет его в корзину.
  2. В качестве способа оплаты следует указать BNPL-сервис или «платить частями». Такая возможность покупки доступна не на всех торговых площадках.
  3. В случае одобрения сделки провайдером с карты списывается часть денег.
  4. Покупатель получает товар.
  5. Затем в течение оговоренного срока с карты списываются оставшиеся платежи.   

Сумма может быть разбита как на одинаковые, так и на разные платежи. Например, четыре платежа по 25%, либо 60% сразу и по 20% – в последующие два платежа. Условия определяет компания-провайдер, которая внедрила концепцию BNPL. Такие сервисы есть, например, у Сбера, Тинькофф Банка и Яндекса.  

Воспользоваться такой услугой может только полностью дееспособный покупатель, т.е. покупатель, которому исполнилось 18 лет. Если  товар, оформленный через BNPL-сервисы, по каким-либо причинам не подошел, то его можно вернуть на общих условиях.

Пример: Жительница Челябинска Ольга Д. на одном крупном маркетплейсе решила купить кроссовки стоимостью 12 000 рублей. По условиям сервиса 6 000 рублей она заплатила сразу и ещё столько же потом тремя равными частями по 2 000 рублей.

Торговым площадкам продажа по такой схеме выгодна, поскольку так удается привлечь больше покупателей и увеличить средний чек. Компаниям и банкам, которые внедрили BNPL-сервисы, тоже выгодно – ритейлеры им платят за услуги 3-5% с каждой подобной операции. Кроме того, провайдеры собирают штрафы, если были нарушены сроки оплаты.

В чём отличие от рассрочки?

Крупные торговые площадки часто завлекают клиентов программами типа «0-0-12», где:

  • 0% первоначальный взнос
  • 0% годовых
  • 12 месяцев – период, в течение которого производятся выплаты.

По сути, рассрочка – это тот же кредитный продукт. В нем задействованы три стороны: покупатель, продавец и банк. К примеру, цена отпаривателя 12 000 рублей. Покупатель оформляет рассрочку и платит каждый месяц по 1 000 рублей.

Для покупателя переплаты нет, поскольку он согласился с ценой в 12 тысяч рублей. Продавцу тоже выгодно – он изначально хотел продать отпариватель, скажем, за 10 тысяч рублей. Банк же на услуге заработал 2 тысячи рублей. 

Есть также вариант рассрочки без участия банка, когда магазин заключает с клиентом договор напрямую. Однако такие предложения на рынке встречаются крайне редко.

Концепция BNPL похожа на первую схему, однако вместо банка расплачивается за покупателя компания-провайдер. Например, у «Яндекса» это ООО «Яндекс.Сплит», у Тинькофф банка – ООО «ТКС», а у Сбербанка – ООО «Центр новых финансовых сервисов». Кроме того, в случае оплаты частями через сервисы BNPL не требуется заключение кредитного договора.

Совершая покупку с помощью BNPL-сервиса, клиент автоматически соглашается на все условия. Важно внимательно читать договор и лишь после этого оформлять сделку. Если вместо компании-провайдера в соглашении будет указана, например, какая-нибудь МФО (микрофинансовая организация), это должно насторожить, поскольку это уже кредит – возможны процентные платежи, а информация о неоплате попадет в бюро кредитных историй (БКИ).

Минусы BNPL-сервисов

Опасность BNPL-сервисов заключается в том, что увеличиваются шансы совершить необдуманную покупку, о которой впоследствии можно пожалеть. Например, купить дорогое платье, влюбившись в фасон, надеть его всего один раз, а затем еще полгода за него расплачиваться.   

Есть люди, которым остановиться в покупках бывает непросто. В случае использования услуги «плати частями» это может быть опасно для кошелька. Платеж в 1 000 рублей кажется вполне посильным, однако если совершить несколько покупок, не оценив риски, то можно набрать долгов, обслуживать которые будет непросто.

Если вовремя не заплатить какую-то часть, будет начислена пеня. Ее размер у всех провайдеров разный, и этот момент следует уточнить перед покупкой.

Угрозу таких сервисов видят в Банке России. Поскольку это не кредитный продукт, компания-провайдер не обязана извещать о такой сделке бюро кредитных историй (БКИ). Это значит, что BNPL-покупки не отражаются на кредитном рейтинге заемщика. Соответственно банк при одобрении, например, ипотечного кредита, не может взвешенно оценить долговую нагрузку и соответственно платежеспособность заявителя.

 

Приобретая жилье в строящемся доме, внимательно читаем условия договора

Основные права гражданина – участника долевого строительства определены Федеральным законом от 30.12.2004 N214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). При этом к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином – участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Основные права гражданина – участника долевого строительства определены Федеральным законом от 30.12.2004 N214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). При этом к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином – участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами или с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом или иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Договор может быть заключен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Условия договора должны соответствовать информации, включенной в проектную декларацию на момент заключения договора. Договор, заключенный в нарушение данного требования, может быть признан судом недействительным только по иску участника долевого строительства, заключившего такой договор.
Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта долевого строительства до его передачи участнику долевого строительства несет застройщик. В случае смерти гражданина – участника долевого строительства его права и обязанности по договору переходят к наследникам, если федеральным законом не предусмотрено иное. Застройщик не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор.

Согласно п. 1 ст.6 Федерального закона №214-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства. В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Еслиучастником долевого строительства является гражданин, то размер неустойки уплачивается застройщиком в двойном размере (п. 2 ст. 6 Закона №214-ФЗ).
В случае если строительство многоквартирного дома или иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные настоящим Федеральным законом и указанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.

 

Заключаем договор с риэлтерским агентством: правила поведения клиента

Предметом договора таких услуг является оказание исполнителем помощи в подготовке документов, поиск объекта недвижимости с целью использования его заказчиком на основании договора купли-продажи, аренды, субаренды и т.д. Договор об оказании риэлтерских услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг, где исполнитель обязуется в срок оказать услугу (выполнить работу), а заказчик – принять и оплатить оказанную услугу (выполненную работу). Таким образом, на деятельность риэлтерскихфирм распространяются требования Гражданского Кодекса РФ.

Предметом договора таких услуг является оказание исполнителем помощи в подготовке документов, поиск объекта недвижимости с целью использования его заказчиком на основании договора купли-продажи, аренды, субаренды и т.д. Договор об оказании риэлтерских услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг, где исполнитель обязуется в срок оказать услугу (выполнить работу), а заказчик – принять и оплатить оказанную услугу (выполненную работу). Таким образом, на деятельность риэлтерскихфирм распространяются требования Гражданского Кодекса РФ.
Если в отношениях об оказании риэлтерскихуслуг выступает гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то он является потребителем и такие отношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Согласно положениям ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» юридическое лицо обязано довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске. Исполнитель – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» при оказаниириэлтерских услуг исполнитель должен своевременно (до заключения договора) довести до потребителя полную, необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах (перечень, вид, стоимость и т.д.).

В договоре должны быть точно и полно прописаны конкретные виды услуг, обязанность оказания которых возлагается на риэлтерские агентства, а также пределы полномочий риэлтерскихагентств в представлении интересов заказчика в его отношениях с третьими лицами.
Исполнитель риэлтерских услуг обязан оказать услуги в срок, установленный договором. В силу п. 1 ст. 28 Закона РФ если исполнитель нарушил срок оказания услуг, потребитель вправе:
•    назначить риэлтерскихновый срок;

•    поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от риэлтерскогоагентства возмещения понесенных расходов (ст. 397 Гражданского кодекса);

•    потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

•    отказаться от исполнения договора.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Кроме того, при отказе потребителя от исполнения договора риэлтерское агентствоне вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных на оказание услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (п. 4 ст. 28 Закона РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании рассмотренного выше п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей новых сроков риэлтерское агентство обязано уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги.
Исполнитель также не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

О деятельности платежных агентов

Деятельность по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В соответствии со ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

•    адрес места приема платежей;

•    наименование и место нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

•    наименование поставщика;

•    реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;
•    размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;
•    способ подачи претензий;

•    номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

•    адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа (ст. 5 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»).

В случае невозможности разрешить возникший имущественный спор в добровольном порядке в соответствии со ст. 11 ГК РФ потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы.