Какая информация должна быть доведена до потребителя при реализации ювелирного изделия

Потребитель вправе потребовать необходимую и достоверную информацию о реализуемых продавцом (изготовителем) ювелирных изделиях (п. 1 ст. 8 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»)).

В свою очередь продавец (изготовитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ювелирных изделиях, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 495 Гражданского кодекса РФ; п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей).

В частности, информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также об ограненных драгоценных камнях должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней (п. 47 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв. Постановлением Правительства РФ № 2463 (далее - Правила № 2463)).

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням, а также цены изделия (п. 48 Правил № 2463). Ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку (п. 50 Правил № 2463).

 

 

Насколько правомерно завышение стоимости  ремонта цифровой техники после проведения ремонта?

Как правило, после проведенной в ремонтной мастерской диагностики, с потребителями согласовывается вид необходимых ремонтных работ и предварительная, обычно, приемлемая для потребителя цена ремонта. После проведенного ремонта, нередки случаи того, что цена многократно возросла. Должен ли потребитель соглашаться с завышенной стоимостью или это ущемляет его права?

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию о работе предусмотрена статьей 12 Закона, согласно пункту 1 которой потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков.

Также следует обратить внимание, что пункт 6 статьи 16 Закона запрещает выполнять исполнителю дополнительные работы, услуги за плату без согласия потребителя. В таком случае, потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме.