Как вернуть некачественный товар

Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар, можно достаточно легко вернуть продавцу. Продавцы, заботясь о своей репутации, как правило, решают вопросы возврата товара мирным путем. Шансы на возврат товара у потребителя возрастают, если знать свои права. Например, некачественный товар или товар с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей (далее – Закон № 2300- 1). Согласно указанной статье каждый потребитель имеет право на бесплатную проверку качества товара, которая подтвердит, что товар действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Проверка качества товара производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя. Если речь идет о сложных технических товарах, к примеру, сотовом телефоне, ноутбуке, телевизоре, их проверка может занять много больше времени, чем ограниченный срок возврата. Как правило, срок возврата не превышает 14 дней. Согласно положениям Закона № 2300-1, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара. Если продавец утверждает, что брак товара – это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза – единственный способ подтвердить обратное. Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества всегда проводится за счет продавца. Правда, необходимо иметь в виду, что в случае подтверждения правоты продавца, покупатель должен будет компенсировать расходы на проведение экспертизы. Согласно статье 25 Закона № 2300-1, потребитель также имеет право обменять непродовольственный то вар надлежащего качества на аналогичный товар того же продавца в случаях, когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара. Но это право на обмен осуществимо только при соблюдении определенных условий: - потребитель не использовал приобретенный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские свойства, заводские или магазинные пломбы, фабричные ярлыки (например, обувь, которую носили 14 дней подряд никто не заберет назад только потому, что вам не подошел ее фасон); - потребитель сохранил товарный или кассовый чек (иной подтверждающий оплату документ). Однако следует знать! Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека – не повод для отказа. Потребитель, по Закону № 2300-1, может сослаться на свидетельские показания. - принесенный для обмена товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. Чтобы обменять или вернуть ненужный товар потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы и свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй визируется продавцом и остается на руках у покупателя. В случае отказа приема заявления и выполнения требований претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин или отдел продавца. Предположим, ситуация разрешилась, продавец согласен обменять товар на другой, но подходящих товаров в данный момент в продаже просто нет. Статьей 25 Закона № 2300-1 предусмотрен и этот вариант. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. В таком случае незамедлительно оформляется требование о возврате денег в письменной форме, поскольку закон ограничивает раздумья продавца по этому поводу 3-дневным сроком со дня возврата товара и подписания заявления о возврате денег. Если же потребитель все же желает забрать аналогичный товар, то по соглашению с продавцом обмен товара вполне может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан сразу сообщить потребителю о поступлении желаемого аналогичного товара в продажу. Возврат товара – совершенно обыденная действительность для продавцов и потребителей. Ничего невозможного нет! Наберитесь терпения, будьте корректны и требовательны, вежливы и настойчивы. Подтверждайте каждый шаг документально (заверенной претензией, почтовой квитанцией, копией заключения эксперта, письменным отказом в ремонте сервисного центра, квитанцией об уплате услуги независимой экспертизы и т.п.) Самое главное – следовать и опираться на Закон «О защите прав потребителей». Возврат товара требует определенных усилий, но при этом не является неразрешимой проблемой.