Как вернуть деньги за онлайн-курс

Потребитель, который приобретает образовательные услуги в Интернете, вправе отказаться от исполнения договора в любое время, как до начала исполнения услуги, так и в процессе ее оказания. Право на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг установлено ст. 782 ГК РФ, и оно не может быть ограничено соглашением сторон. Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» также предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Из этого следует, что Исполнитель вправе потребовать возмещения фактически понесенных расходов, связанных с реализацией курса. Такие расходы должны быть подтверждены документально. Если Исполнитель успел частично исполнить свои обязательства перед заказчиком, то в этой части денежные средства возврату не подлежат. Потребитель вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме, в том числе требовать возмещения убытков, если занятия не соответствовали заявленной программе, информация была предоставлена не в полном объеме либо содержала заведомо ложные, не соответствующие действительности утверждения. При обнаружении недостатков потребитель вместо отказа от исполнения договора вправе предъявить исполнителю одно из следующих требований:  безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги;  уменьшить цену курса вследствие наличия недостатка;  возместить расходы на устранение недостатка услуги. Потребителю свое требования лучше изложить в письменной форме, т.е написать претензию на имя продавца онлайн-курса. В претензии указать требование о расторжении договора и возврате денежных средств, а также причины, по которым необходимо вернуть деньги и реквизиты банковского счета получателя, на который следует перечислить денежные средства. Обращение может быть направлено Почтой России, либо на электронный адрес, в том числе на официальном сайте владельца-организатора курсов по онлайн-обучению. Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления требования. При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке, потребитель вправе подать исковое заявление в суд.