Как правильно составить претензию к продавцу

Если был приобретён товар, качество которого не соответствует заявленным характеристикам, можно направить продавцу претензионное письмо. Как правило, если товар оказался с недостатками, можно требовать их устранения, замены, уменьшения цены или возврата денег. Законом предусмотрены два варианта составления претензии: написать заявление (форма бланка разрабатывается и выдаётся магазином) или составить претензию (пишется в произвольной форме потребителем). Нужно указать адрес и контакты, место и дату покупки, наименование товара, наименование хозяйствующего субъекта (ИП или юридического лица), которому адресуется претензия, дату составления претензии и подпись. Важно указать на выявленные дефекты и чётко сформулировать требования к продавцу. К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие факт покупки,– чеки, гарантийные талоны. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Существуют два способа направить претензию продавцу. Первый – вручить лично: претензия подаётся в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Если не удалось – отправить заказным письмом с уведомлением о получении адресатом. В случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований. Если продавец её игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе направить иск в суд.