Как правильно организовать режим школьника

  Как правильно организовать режим школьника

Чтобы учёба шла легче и веселее, школьнику нужен режим. Благодаря чёткому чередованию дел и свободного времени ребёнок будет меньше уставать, больше успевать, а его настроение улучшится.

Режим питания

В школьные годы вырабатываются многие пищевые привычки, которые влияют на здоровье во взрослой жизни. При недостаточном или неправильном питании ребёнку просто не хватает энергии для учёбы, он быстро устаёт, становится невнимательным и раздражительным.

При составлении распорядка дня для ученика необходимо учитывать нормы сна, режим питания, а также потребность в отдыхе и двигательной активности. Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Режим сна

Количество и качество сна оказывает решающее влияние на самочувствие и трудоспособность детей. Если ваш ребёнок спит недостаточно, у него ухудшается память и падает настроение, ему сложно сосредоточиться на уроке, возникают проблемы с планированием. А в подростковом возрасте проблемы со сном к тому же могут привести к появлению лишнего веса.

Как и в случае со сном, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Делать это лучше не на ходу, а в спокойной обстановке, безо всякой спешки. Естественно, следует по возможности избегать острых и жареных блюд, фастфуда и газированных напитков.

Режим учёбы и отдыха

Одна из распространённых ошибок активных и заботливых родителей — это составить для ребёнка слишком плотный график. Понятно, что хочется вырастить успешного человека, который одинаково хорошо играет на скрипке, плавает и рисует. А ещё знает три языка и разбирается в робототехнике.

 Режим дня школьника

Вот так выглядит ориентировочный режим дня с точки зрения Роспотребнадзора. Он рассчитан на ребёнка младшего школьного возраста. В средних и старших классах количество часов, необходимое для занятий, увеличится, а вот времени для сна и отдыха останется меньше.

·         7:00 — подъём, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.

·         7:15–7:30 — завтрак.

·         7:40–8:10 — дорога в школу или утренняя прогулка.

·         8:30–13:05 — занятия в школе.

·         13:30–14:00 — дорога из школы или прогулка после занятий.

·         14:00–14:30 — обед.

·         14:30–15:30 — послеобеденный отдых или сон.

·         15:30–16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

·         16:00–16:15 — полдник.

·         16:15–17:30 — приготовление домашних заданий.

 

         Домашние задания помогают школьнику закрепить изученный в классе материал, поэтому лучше выполнять его в день, когда оно было получено, если, конечно, такая возможность есть. Если нет, следите за тем, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а каждому предмету было уделено необходимое количество времени. Во время выполнения домашней работы рекомендуется делать перерывы между предметами для лучшего переключения внимания. Это может быть, например, зарядка для глаз или лёгкая гимнастика. Лучшее время для выполнения домашнего задания — с 16:00 до 18:00, когда отмечается второй подъём работоспособности. И не забывайте о прогулках — перед выполнением заданных уроков рекомендуется провести 1,5–2 часа на свежем воздухе.

Выделите время для общения с друзьями и близкими

 Чем младше ребёнок, тем важнее для него время, проведённое в кругу семьи и сверстников. Чем больше внимания будет получать ребёнок, тем лучше, поэтому общению непременно нужно выделять место в расписании. Это можно делать как отдельно, так и совмещая с другими занятиями.

        Но перегружая школьника, вы, скорее всего, добьётесь обратного эффекта — потенциальный гений потеряет интерес к любым занятиям. Поэтому очень важно грамотно чередовать учёбу и отдых, а также следить за тем, чтобы ребёнок достаточно двигался.

Молодому растущему организму важно получать положительные эмоции и находиться в движении, поэтому не забывайте выделять время на активный отдых и развлечения. Например, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры с родственниками и друзьями, семейные походы в театр, цирк, парк аттракционов, поездки на дачу.

Фельдшер-лаборант  лаборатории микробиологических и паразитологических исследований, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР Чувашии в

г. Новочебоксарске

Степанова О.В.