Для размещения информации на сайте, в раздел Пресс-служба
Информация
об итогах рассмотрения обращений граждан в Консультационный пункт по защите
прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской
Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» за 2023 г.
По итогам деятельности за 2023 год консультационным
пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Чувашской Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» оказано 252 консультаций. Всего
за 2023 год оказано на личном приеме 75 консультаций, по телефону 144
консультаций и 33 консультации посредством электронных средств связи.
По вопросам: Приобрела смартфон, но спуся некоторое
время он перестал включаться. Что делать?; Приобрел электросамокат, но через
пару дней начал быстро терять заряд батареи; Купил в салоне связи сим-карту, но
она оказалась не рабочей; Открыла вклад в банке, но мне навязали дполнительные
платные услуги. Можно ли отказаться от платных услуг?; Некачественно изготовили
межкомнатные двери; Приобрел обувь в интернет-магазине, но через пол года
обнаружил недостатки. Что делать?.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав
потребителей по прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения
технически сложных товаров (63 консультаций), приобретение товаров
дистанционным способом (31 консультаций), мебели (11 консультаций), приобретения
обуви и одежды (12 консультаций), двери (12 консультаций). В сфере
предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам
оказания финансовых услуг (16 консультаций), вопросам предоставления
жилищно-коммунальных услуг (13 консультаций).
За период 2023 года консультационным пунктом
подготовлено 41 претензий, составлено 2 иска, подготовлены 2 проекта обращения
в органы надзора (контроля).
За указанный период проведено 10 горячих линий по
вопросам защиты прав потребителей в том числе в рамках мероприятий международного
дня прав потребителей, по вопросам
качества и безопасности парфюммерно- косметической продукции, сбережений,
качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, организации
питания в школах, услугам такси и каршеринга, качества и безопасности детских
товаров, выборе новогодних подарков.
Специалистом консультационного пункта разработаны 20
информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей. За
указанный период распространено 180 брошюр и листовок.
Юрисконсульт
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Чувашской
Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»
К. А. Хораськин