Информация для потребителей туристских услуг

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере туризма, являются Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ, «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Договор должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, или сведения об отсутствии заключенного в пользу туриста договора добровольного страхования. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю документы, удостоверяющие право туриста на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку; ваучер, подтверждающий право на размещение; заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования; договор о реализации туристского продукта. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу. При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением указанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, входящих в туристский продукт. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств. К существенным изменениям обстоятельств относятся:  ухудшение условий путешествия;  изменение сроков совершения путешествия;  непредвиденный рост транспортных тарифов;  невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. 

Исполнитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность за:  за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе;  за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности;  за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора;  за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;  за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта. По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.