Приобретая
парфюмерно-косметическую продукцию потребитель должен иметь ввиду, что данный
вид товаров надлежащего качества не подлежит обмену на основании Перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,
утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020
№2463.
Приобретая парфюмерно-косметическую продукцию потребитель должен иметь ввиду, что данный вид товаров надлежащего качества не подлежит обмену на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463.
Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем имеются недостатки, по основаниям установленным ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», либо если при покупке не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, предусмотренная Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо помнить, что парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
В соответствии с пп.9.2 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в маркировке парфюмерно-косметических товаров до потребителя должна быть доведена информация о его наименовании, наименовании изготовителя и его местонахождении, стране происхождения, номинальном количестве, сроке годности или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год).
В маркировке данной группы товаров должен быть указан номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Товар должен быть маркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
С 01.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка данной группы товаров.
В связи с чем при приобретении парфюмерной продукции необходимо обращать внимание на наличие цифровой маркировки. Это специальный квадратный Data Matrix код, который производители, импортеры обязаны наносить на свою продукцию для идентификации каждой единицы товара. При сканировании покупатель может получить информацию о товаре и производителе.