Использование арт - терапии и нетрадиционных приемов в развитии музыкальности детей в МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш»

Использование арт - терапии  и нетрадиционных приемов в развитии музыкальности детей в МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш»

С целью развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста  в МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» было проведено открытое занятие с использованием нетрадиционных приемов техник в развитии музыкальности дошкольников. Занятие прошло в форме карнавала и было посвящено произведению К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Наш карнавал удивил необычно музыкальными образами, так как гостями на нем  были различные животные: лев, слон, черепахи, кенгуру, рыбы и птицы. Дети восторженно и эмоционально ярко встречали каждого персонажа, тем более что их приход сопровождался веселыми загадками, логоритмическими упражнениями, и танцевальными игровыми образами с различными сопутствующими материалами. Изюминкой карнавала стали   достаточно популярные и востребованные в практике дошкольников методики арт – терапии:  

·         музыкальную терапию;

·         танцевальную терапию;

·         художественную терапию (рисунок и живопись);

·         сказкотерапию;

·         игровую терапию;

·         песочную терапию.

Как отмечают Наталья Шульмина и Екатерина Павлова, музыкальные руководители ДОУ, это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность — и прежде всего собственное творчество. Арт-терапия снимает у любого ребенка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. Этот метод, удивительным образом, подходящий для работы с детьми. И его можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться и сосредоточиться.

Финалом увлекательного путешествия стала аудио релаксация по музыкальным образам каждого героя. Дети ушли воодушевленные и довольные своими возможностями, которые они смогли открыть в себе.