С
целью развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» было
проведено открытое занятие с использованием
нетрадиционных приемов техник в развитии музыкальности дошкольников. Занятие
прошло в форме карнавала и было посвящено произведению К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Наш карнавал удивил необычно музыкальными образами, так как гостями на
нем были различные животные: лев, слон,
черепахи, кенгуру, рыбы и птицы. Дети восторженно и эмоционально ярко встречали
каждого персонажа, тем более что их приход сопровождался веселыми загадками,
логоритмическими упражнениями, и танцевальными игровыми образами с различными
сопутствующими материалами. Изюминкой карнавала стали достаточно популярные и востребованные в
практике дошкольников методики арт – терапии:
·
музыкальную
терапию;
·
танцевальную
терапию;
·
художественную
терапию (рисунок и живопись);
·
сказкотерапию;
·
игровую
терапию;
·
песочную
терапию.
Как
отмечают Наталья Шульмина и Екатерина Павлова, музыкальные руководители ДОУ, это
буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность — и прежде
всего собственное творчество. Арт-терапия снимает у любого ребенка самые разные
проявления нестабильности настроения, тревоги. Этот метод, удивительным
образом, подходящий для работы с детьми. И его можно отнести к наиболее древним
и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди
пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение,
успокоиться и сосредоточиться.
Финалом
увлекательного путешествия стала аудио релаксация по музыкальным образам
каждого героя. Дети ушли воодушевленные и довольные своими возможностями,
которые они смогли открыть в себе.