Чудо-узоры

Чудо-узоры

            Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. А вот традиции декоративно-прикладного искусства, включающие опыт единения человека с природой могут стать средством формирования эстетической культуры дошкольника лишь в том случае, если познакомить его с историей возникновения этого рода занятий, становлением, развитием и значимостью искусства в современном мире и это обязательно найдет отражение…

В наше время, к сожалению, недостаточное внимание уделяется знакомству детей с различными видами этого искусства.

Использование этого природного потенциала в художественной практике существенно расширяет возможности творческого развития, повышает интерес к изобразительной декоративной пластической деятельности.

Воспитанники старшей группы «Цветочки» под руководством Марины Виталиевны Ивановой продолжили знакомство с чудо-узорами, такими как хохлома, гжель, дымковская роспись. Ребята увлеченно изучали представленные образы, воссоздавали их и восхищались выполненными работами. Интересным и привлекательным занятием для юных художников является изобразительная деятельность, так как она выражает их впечатления об окружающей действительности. Оно приносит детям великое счастье, и оказывает огромное влияние на формирование личности. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, цветового сочетания и воображения воспитывали в юных творцах самостоятельность и, главное, уважение к собственному труду и труду народных мастеров.

Ведь как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способности и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». 

Фотогалерея