Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. А вот традиции декоративно-прикладного искусства, включающие опыт единения человека с природой могут стать средством формирования эстетической культуры дошкольника лишь в том случае, если познакомить его с историей возникновения этого рода занятий, становлением, развитием и значимостью искусства в современном мире и это обязательно найдет отражение…
В
наше время, к сожалению, недостаточное внимание уделяется знакомству детей с
различными видами этого искусства.
Использование
этого природного потенциала в художественной практике существенно расширяет
возможности творческого развития, повышает интерес к изобразительной
декоративной пластической деятельности.
Воспитанники
старшей группы «Цветочки» под руководством Марины Виталиевны Ивановой
продолжили знакомство с чудо-узорами, такими как хохлома, гжель, дымковская
роспись. Ребята увлеченно изучали представленные образы, воссоздавали их и
восхищались выполненными работами. Интересным и привлекательным занятием для
юных художников является изобразительная деятельность, так как она выражает их
впечатления об окружающей действительности. Оно приносит детям великое счастье,
и оказывает огромное влияние на формирование личности. Развитие творческих
способностей, эстетического восприятия, цветового сочетания и воображения
воспитывали в юных творцах самостоятельность и, главное, уважение к
собственному труду и труду народных мастеров.
Ведь
как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способности и дарования детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые
питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».