«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
30 января 2020 года на базе МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» педагоги нашего города обсудили вопросы использования конструирования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Ираида Стефинова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш», представила доклад на тему «Понятие, виды и значение конструирования для развития детей дошкольного возраста». Отметила, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из различного строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В практике работы дошкольных образовательных учреждений используются различные виды конструирования, как техническое, так и творческое. Конструирование рассматривается как всестороннее средство развития ребенка дошкольного возраста.
Далее Татьяна Осипова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Калинка», представила вниманию воспитателей доклад на тему «Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития конструктивных навыков детей дошкольного возраста», в котором подробно рассказала о том, какие наборы конструкторов, схемы, материалы необходимо предлагать детям в разных возрастных группах. Сделала акцент на том, что правильная организация среды способствует поддержанию интереса к конструктивно-модельной деятельности и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Наталия Макарова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш», представила вниманию педагогов выступление на тему «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности», познакомила с задачами, которые необходимо решать в каждой возрастной группе детского сада. Для решения перечисленных задач необходимо использовать эффективные методы руководства и организации детского конструирования: наблюдение натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов постройки, игрушки, постановка задач требующих самостоятельного решения и другие.
Далее педагоги МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» Наталия Макарова и Ираида Стефинова провели мастер-класс по конструированию из нетрадиционного материала. Как отметили педагоги, конструировать можно из самых необычных материалов: крышек от фломастера, йогурта, обычных губок для мытья посуды, зубочисток. Все зависит от интересов детей и креативности педагогов. Присутствующим педагогам было предложено конструирование из губок для мытья посуды и зубочисток. Конструирование из нетрадиционного материала развивает в детях интерес и творческий подход к конструктивно-модельной деятельности.
О возможностях использования развивающих конструкторов образовательной серии «LEGO Education» в работе с детьми дошкольного возраста рассказала Светлана Киселева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш». Образовательная серия LEGO Education включает различные серии конструкторов, предназначенные для детей разного возраста. Дети работают и с крупными блоками, и с мелкими кирпичиками, с деталями разных тематических наборов. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в свободной деятельности. Педагоги имеют возможность использовать LEGO - элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий у детей развиваются все высшие функции, что сказывается на их всестороннем развитии. Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз не произвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил.
Таким образом, использование конструктивно-модельной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста расширяет возможности педагога для его умственного, речевого, творческого развития.
Фоторепортаж можно посмотреть здесь
\nЕгорова Н.В., старший воспитатель