20 августа 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш» в рамках августовской конференции работников образования было организованно заседание секционной площадки для воспитателей ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей на тему «Воспитание гармонично развитой личности на основе национально-культурных традиций».
В рамках заседания были обсуждены вопросы формирования творческой личности – одной из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду.
Татьяна Осипова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Калинка», раскрыла значение эстетического воспитания как фактора развития духовности. Вопросы духовности и эстетического развития остро стоят перед современным обществом. Ценности истинной культуры создают необходимый стержень в душе каждого ребенка, способствуют воспитанию гармоничной личности.
Татьяна Абукина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный», представила доклад и свой опыт работы по формированию декоративно-орнаментального образа у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник рисования. Затем провела мастер-класс по рисования тухьи нетрадиционными техниками: картофельная матрица, рисование ватными палочками, оттиск монетами.
Далее Наталья Макарова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш», представила доклад на тему «Русская народная кукла как средство развития личности дошкольников». Создание кукол - это ручной труд. Он способствует совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении, развитию мышления, внимания, речи. Изготовление кукол способствует развитию личности ребенка, воспитания его характера. Постепенно у детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Людмила Константинова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш», провела мастер-класс по изготовлению куклы Утешницы. Создавая эти незатейливые куклы, ребенок приобретает трудовые навыки, параллельно знакомится с историей и традициями народов, населяющих территорию России.
Таким образом, ознакомление дошкольников с национально-культурными традициями своего народа на занятиях по художественно-эстетическому развитию способствует всестороннему развитию личности детей дошкольного возраста.
Фоторепортаж можно посмотреть здесь